ООП разработана в соответствие с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

ООП принята на педагогическом совете № 1 от 29.08.2019 г., утверждена приказом заведующего детского сада №32 « Искорка»

разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа предназначена для: реализации в МБДОУ детском саду №32 «Искорка», в группах общеразвивающей направленности;

Программа реализуется очно в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, трудовой, изобразительной, предметной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования и самообслуживания.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа может корректироваться в связи с изменением в режиме дня, муниципальным заданием.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели:

- формирование общей культуры дошкольников, в том числе ценностей здорового образа жизни;

- воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, инициативности;

-проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре;

- воспитание основ гражданственности, патриотических чувств, содействие становлению ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации и формирование способности произвольного регулирования деятельности и поведения;

- содействие развитию познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательной инициативы, любознательности и познавательной активности;

- комплексное развитие всех сторон речи, развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчества;

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию, удовлетворение потребности в творческом самовыражении в разных видах художественной деятельности;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса

 

Возрастные категории, на которые ориентирована Программа

 

Возрастная категория

Направленность групп

 
 

От 2 до 4лет

Общеразвивающей

 

От 5до 7лет

Общеразвивающей

 

 

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

 

Основные участники реализации программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Социальный статус родителей

Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

 

Цели и задачи взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями)

-Познакомить родителей с особенностями физического, социально- личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО.

-Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно - гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

-Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально- личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

-Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи.

Таким образом, ДОУ занимается профилактикой и борется с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития.

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.

Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

Педагоги, в свою очередь, также должны делиться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в учреждении. Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к Организации, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.

В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством.

ДОУ может предложить родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь ДОУ свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п.

 

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 «Искорка» , представлена парциальная образовательная Программа «Родники Дона»

Парциальная программа обеспечивает вариативность образования; отражает специфику образовательного учреждения, приоритетного направления деятельности ДОУ – духовно-нравственного воспитания на социокультурном опыте. Данная программа выбрана участниками образовательных отношений в связи с:

-практическим опытом в реализации программы и социокультурного системного подхода к истокам в образовании,

-многолетней практикой реализации этнокультурного компонента в образовании,

-участием ДОУ в работе инновационных площадок по духовно-нравственному воспитанию,

-практическим опытом, сложившимся традициям в духовно-нравственном воспитании детей, достижением качественных результатов в образовании,

-сложившимся традициям в формировании образа выпускника, определившей формирование духовно-нравственной личности в качестве приоритетной задачи, а духовно-нравственное воспитание приоритетным направлением работы ДОУ,

-полным соответствием программы требованиям ФГОС ДО.

В основе стандарта (ФГОС ДО) - социализация детей дошкольного возраста. Образовательное пространство детского сада ориентировано на адаптацию детей в социуме, что соответствует социальному заказу родителей и инклюзией в образовании (в соответствии с ФГОС ДОУ