|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 « Искорка»
(МБДОУ детский сад № 32 « Искорка»)
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 32 « Искорка» за 2020год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Искорка» (МБДОУ детский сад № 32 « Искорка») |
Руководитель |
Обухова Любовь Вячеславна |
Адрес организации |
346094 Ростовская область Тарасовский район х. Зеленовка ул. Молодежная 16 |
Телефон |
8 863 86 34-6-17 |
Адрес электронной почты |
mbdou.322012@yandex.ru |
Учредитель |
МО Тарасовский район |
Дата создания |
2013 год |
Лицензия |
От 09.10.2015 № 5931, серия 61 ЛО1 № 0003575 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Искорка» расположено в жилом районе х .Зеленовка. Проектная наполняемость на 35 мест. Общая площадь здания 569,1 кв. м
Здание детского сада отвечает техническим нормам, имеет достаточное искусственное и естественное освещение, в нем осуществляется горячее и холодное водоснабжение, отопление и канализация.
Территория благоустроена и озеленена. Разбиты клумбы, цветники, мини-огород, посажены различные виды деревьев и кустарников.
Для каждой группы отведены игровые участки, имеются теневые навесы. В ближайшем окружении находятся: МБОУ Зеленовская СОШ, сельская библиотека
Предметом деятельности детского сада №32 «Искорка» является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ детского сада №32 «Искорка»
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с учетом недельной нагрузки .
Основной целью деятельности МБДОУ № 32 «Искорка» является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанников через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы детской активности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, в том числе, их эмоциональное благополучие.
2. Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
4. Формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формировать предпосылки учебной деятельности.
5. Расширять пространство социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
8. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
В МБДОУ № 32 «Искорка» реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП). ООП составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной Федеральным институтом развития образования; с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В работе, кроме ООП, использовались следующие парциальные программы:
-по социально-коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белой, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» «Ознакомление с предметами социальным окружением» О.В. Дыбиной;
-по ФЭМП: «Математика для дошкольников» Е.В. Колесниковой, «Математика в детском саду» В.П. Новиковой, «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, «Форми-рование элементарных математических представлений» И.А. Помораевой, В.А. Позиной;
-по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» В.И.Ашикова, С.Г.Ашиковой; «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
-по конструированию «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой; «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцаковой;
-по речевому развитию «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербовой
-по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.В. Лыковой
В 2020 году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием образовательной деятельности, режимом дня, комплексно-тематическим планированием МБДОУ№ 32
«Искорка»
Детский сад в 2020 году посещали 30 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ №32 «Искорка» сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная |
26 |
87% |
Неполная с матерью |
4 |
13% |
Неполная с отцом |
0 |
0 |
Оформлено опекунство |
1 |
0,03% |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
8 |
27% |
Два ребенка |
18 |
60% |
Три ребенка и более |
4 |
13% |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году дополнительное образование в детском саду не организовано
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ д/с №32 «Искорка».
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ д/с №32 « Искорка»
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, организует работу МБДОУ № 32 « Искорка» и несет персональную ответственность за результаты деятельности детского сада, сохранность, целевое использование переданного МБДОУ № 32 имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников; разрабатывает Устав ДОУ , изменения, вносимые в него; при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах ДОУ добросовестно и разумно; в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ № 32 распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета, расчетные счета; утверждает структуру, штатное расписание МБДОУ № 32 в соответствии с формой и в порядке, утвержденными Учредителем; принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда; издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль над их исполнением; организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров; рассматривает поступившие обращения граждан и юридических лиц; обеспечивает исполнение законодательства РФ и в пределах своей компетенции; ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры; поощряет работников за добросовестный и эффективный труд; заключает от имени МБДОУ № 32 договоры, в том числе договоры об образовании между родителями (законными представителями) воспитанников и МБДОУ № 32; создает условия для реализации образовательных программ в МБДОУ № 32; планирует, организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы МБДОУ № 32; контролирует график прохождения аттестации работников МБДОУ № 32; формирует контингент воспитанников МБДОУ 32 , организует прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом МБДОУ № 32; несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; осуществляет взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, общественными организациями, другими ДОО. |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы:
|
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной
|
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении
|
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров |
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
Итого |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% воспитанников в пределе |
|
0 |
0 |
25 |
83 |
5 |
17 |
30 |
83 |
|
Качество освоения образовательных областей |
0 |
0 |
27 |
90 |
3 |
10 |
30 |
90 |
В июле 2020 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников выпускников на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 9 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия , занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через WhatsApp. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблем Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии воспитателя и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 10 человек. Педагогический коллектив детского сада - 2 воспитателя. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Курсы повышения квалификациив 2020 году прошел 1 воспитатель.
По итогам 2020 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 2 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог»:
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в WhatsApp. 100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
Информационное обеспечение Детского сада включает:
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зону.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники ( выпускники) показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
№ |
Наименование конкурсов |
Участники, награждение |
Название работы
|
Руководитель |
1 |
Муниципальный конкурс посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 76-летию снятия блокады Ленинграда «Во имя жизни». Приказ №53 от 14.02.2020г. |
Кустов Вячеслав Сертификат |
«Во имя жизни» |
Максакова А. О. |
2 |
Муниципальный конкурс «Бессмертный полк» Приказ№174от13.05.2020 |
Можаев Дмитрий
Кустов Вячеслав
Обухов Денис
Девицкая Алёна
Сидоренко Илья
Фетисов Кирилл
|
Презентация «Спасибо деду за Победу» «Звезда Победы» «Награды деда – ветерана» «Мы – победили!»
«Возвращение домой»
«За Родину!»
«С Победой!» |
Максакова А. О.
Новикова О.В. |
3 |
Муниципальный конкурс «Юные техники инновационной России» |
Лаврухина Виктория
Кустов Вячеслав |
«Милашка»
«Весеннее настроение» «Дарите людям радость!» |
Максакова А. О. |
4 |
Муниципальный конкурс «Как я провел лето» Приказ №298 от 28.08.2020г. |
Обухова Дарья II место Диплом
Захарчук Илья III место Диплом
Смирнов Виктор III место Диплом
Мирошниченко Матвей Сертификат
Можаев Дмитрий Сертификат
Сидоренко Александр Сертификат Юдина Диана III место
Стяжков Тимофей
|
«Дыханье рассвета»
«Лето – это маленькая жизнь»
«Арбуза много не бывает» «Замок любви»
«Хорошо ты степное раздолье!»
«Солнце, речка и песок!» «Пусть всегда будет лето!» «Как я провёл лето!» |
Максакова А. О.
Новикова О.В.
Новикова О.В.
|
5 |
Муниципальный конкурс «Маме с любовью» Приказ №427 от 26.11.2020г. |
Мирошниченко Матвей II место Диплом
Можаев Дмитрий Сертификат
Сидоренко Александр Сертификат
Юдина Диана Диплом III место
Овчаров Богдан Сертификат
Стяжков Тимофей Сертификат
|
«Любимой маме»
«Всё в моих руках»
«Маме с любовью»
«Дороже нет на свете!»
«А я мамочку люблю!»
«Мамочка любимая моя!» |
Новикова О.В.
Новикова О.В.
Новикова О.В. |
6 |
Муниципальный конкурс «К нам стучится Новый год» Приказ №464 от 25.12.2020 |
Мирошниченко Матвей
Захарчук Илья
Можаев Дмитрий
Кужель Миша Сертификат
Любимов Никита Сертификат Стяжков Тимофей Сертификат
Юдина Диана Сертификат
|
«Новогодняя игрушка»
«Рождествен.венок»
«Домик с ёлочкой»
«Сапожок» |
Максакова А. О.
Новикова О.В.
Новикова О.В.
Новикова О.В.
Новикова О.В. |
7 |
Муниципальный конкурс «Азбука безопасности» Приказ №31 от 05.02.2021г. |
Смирнов Виктор Сертификат |
«Спички не игрушки» |
Максакова А. О. |
8 |
Муниципальный конкурс «Защитники Отечества» Приказ №70 от 26.02.2021г. |
Можаев Дмитрий
Обухова Дарья
Козлов Николай |
«Праздничный самолет»
«Советский танк»
«Легендарный Т-34»
|
Максакова А. О. |
9 |
Муниципальный конкурс |
Смирнов Виктор |
|
Максакова А. О. |
|
|
|
|
|
В период с 15.11.2020 по 19.11.2020 проводилось анкетирование 30 родителей, получены следующие результаты:
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели |
Единица |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по в том числе обучающиеся: |
человек |
23 |
в режиме полного дня (10 часов) |
23 |
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
1 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
22 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности |
человек |
|
10-часового пребывания |
23 (100%) |
|
5-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей |
человек |
|
по коррекции недостатков физического, психического развития |
0 (0%) |
|
обучению по образовательной программе дошкольного |
0 (0%) |
|
присмотру и уходу |
0 (0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного |
день |
|
Общая численность педработников, в том числе количество |
человек |
2 |
с высшим образованием |
0 |
|
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
0 |
|
средним профессиональным образованием |
0 |
|
средним профессиональным образованием педагогической |
2 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек |
1(50%) |
с высшей |
|
|
первой |
1 (50%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек |
|
до 5 лет |
0 (0%) |
|
больше 30 лет |
0 (0%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек |
|
до 30 лет |
0 (0%) |
|
от 55 лет |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек |
3 (100%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек |
3 (100%) |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело |
15/1 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
музыкального руководителя |
да |
|
инструктора по физической культуре |
нет |
|
учителя-логопеда |
нет |
|
логопеда |
нет |
|
учителя-дефектолога |
нет |
|
педагога-психолога |
нет |
|
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется |
кв. м |
8,5 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
115 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
физкультурного зала |
да |
|
музыкального зала |
да |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.